UNDER NIGHT IN-BIRTH Exe:Late[st]
Обзор Under Night In-Birth Exe:Late[st]
ShowTime
157
Релизы традиционных двухмерных файтингов в последнее время становятся событиями крайне редкими. Из последних, номерных частей более ли менее крупных файтинг-франшиз, задействующих технологию классических спрайтов, была разве что BlazBlue: Central Fiction. После неё, летом 2017 года, на территории Страны восходящего солнца появилось переиздание Under Night In-Birth Exe:Late[st], которое пусть и нельзя назвать полноценно-новым проектом, но тем не менее свой вклад в копилку разнообразия жанра на консолях текущего поколения игре удалось внести. Не так давно, 9 февраля, состоялся релиз Under Night In-Birth Exe:Late[st] для западных регионов: Северной Америки и, конечно же, Европы, а по совместительству и нашей страны.


Чтобы вы чуть более, чем полностью, представляли, о чем мы будем говорить в этом обзоре, стоит освежить вашу память, и напомнить, что небольшая японская студия French Bread внесла довольно крупный вклад как в развитие всего жанра файтингов, так и в индустрию в целом. По большей части студия специализируется на файтингах, битэмапах и визуальных новеллах. French Bread в прошлом знаменита такими сериями как Melty Blood, Dengeki Bunko и олдскульной The Queen of Heart. Выпуск же первой, и, можно сказать, единственной игры серии Under Night состоялся ещё в 2012-м году на аркадной платформе Sega RingEdge 2. В дальнейшем же игра развивалась посредством агрейдов аркадной версии, выходя на разного рода платформы. [st]-версия, на данный момент считающаяся финальной, отличается от предыдущих наличием двух новых персонажей и двух эксклюзивных бойцов для консолей. Кроме того, разработка (частично) велась совместно со студиями Type-Moon, Arc System Works и Subtle Style.

Казалось бы, как файтингу удаётся оставаться довольно популярным и успешным на протяжении вот уже более чем пяти лет? И тут ответ не заставляет себя ждать, когда впервые знакомишься с Under Night In-Birth Exe:Late[st]. Игра обладает довольно приятной, многогранной и, что немаловажно, глубокой механикой. В первые минуты игры у меня было ощущение, что Under Night попыталась вобрать в себя всё что только можно с других файтинг-франшиз. Тут и традиционные для 2D-поджанра схватки в двух плоскостях (земля\воздух), и техника, напоминающая «хопы» из The King of Fighters (только выполняющаяся проще), и несколько видов прыжков, и разного рода брейки, обычные и EX-версии спешелов и многие другие атрибуты, которые мы можем наблюдать в жанре. Особенно интересной выглядит механика с GRD-полоской, которая поощряет как агрессивный, так и пассивный стили игры, и позволяет получать больше выгоды после успешной атаки/обороны.


Важно, что в Under Night In-Birth Exe:Late[st] всё это укомплектовано таким образом, чтобы игрок при этом ощущал себя комфортно, и не запутался в широком спектре возможностей. В первую очередь этому способствует довольно дружелюбная и интуитивная раскладка управления: в файтинге задействовано четыре основных кнопки, две из которых отвечают за легкие\тяжелые атаки, одна за EX и Slash-атаки, а последняя за Assault-прием и ультра-комбо. Вторым же элементом, заметно облегчающим знакомство с Under Night, стал потрясающий туториал, поделенный на несколько подразделов: от базовых до профессиональных. Опять же, ростер из двадцати персонажей предлагает совершенно разных персонажей: есть сложные, есть простые, есть середнячки или бойцы с и вовсе уникальной механикой. Выбирайте того, кто вам по душе.

Туториал тут настолько хорош, что по нему можно писать книгу, и назвать её как нибудь в духе «Файтинги для чайников». Профессиональная японская дотошность и внимание к деталям тут ощущаются сполна. Поэтапно, виртуальный тренер из Under Night разложит вам всё по полочкам, расскажет как о терминологии жанра, так и о техниках выполнения разного рода приёмов, и, конечно же, их применении в данной игре.


Ну да перейдем к основному контенту игры. Тут разработчики не стали прыгать выше чьей-то головы, и оставили довольно стандартный набор: помимо традиционных оффлайн и онлайн вёрсусов, в Under Night In-Birth Exe:Late[st] имеется режим сюжетной кампании, преимущественно раскрывающийся в виде визуальной новеллы, а также режим аркады, челленджей, и «забегов» на время/очки/выживание. Также имеется галерея и театр повторов, что, несомненно, довольно удобно.

Сюжет Under Night In-Birth Exe:Late[st] довольно специфический и витиеватый. Его не так просто воспринимать неподготовленному человеку, так как фандом этот довольно не маленький, и имеет огромное количество источников, взаимодополняющих друг друга, но понимание завязки и основной сути, впрочем, не должно стать какой-то проблемой. Вкратце, в игре рассказывается история об альтернативной реальности 21-го века, для которой периодически характерно состояние под названием Hollow Night. Во время данного катаклизма, в отдельных регионах на свободу выходят некие Пустоты. Пустоты не могут прямо взаимодействовать с обычными людьми, но регулярно пытаются нападать на избранных, коими и являются главные герои новеллы. В сюжете вас ждет множество интриг и противостояний как отдельных героев, так и целых тайных организаций. В общем, дерзайте!


80
В целом, Under Night In-Birth Exe:Late[st] является образцовым и сделанным на совесть файтингом. Да, у него не такой большой бюджет, не самая передовая графика и нет огромной фан-базы, ввиду его относительно недавнего дебюта на большой файтинг-сцене. На данный момент его скорее можно отнести к очень нишевой дисциплине, как когда-то было с BlazBlue, но отрицать что он чертовски хорош — невозможно. Любите годные 2D-файтинги и соскучились по классике? Это ваш выбор.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
7 комментариев, 11 795 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Provisorus — 12.02.2018 в 16:35
Бронзовый охотник за трофеями
21
Спасибо большое за обзор, Showtime! К сожалению, сейчас реалии популярности файтингов таковы что, 1) либо игра является крупным ААА-проектом с передовой графикой и огромной фанбазой (МК, Инджастис и т.п.), 2) либо если это нишевый "японский" файтинг, то он просто обязан быть представлен на ежегодных соревнованиях EVO (Гилти Гиар, Кинг оф Файтерс). Третьего, как говорится, не дано. Естественно данный проект относится ко второму типу, но так чисто для информации, даже прошлогодний Marvel vs Capcom Infinite не попал на EVO, так что перспективы проекта, какой бы он хороший не был далеко нерадужные. Скорее всего проект ждёт забвение как какой-нибудь Персона Арена, или Skull Girls, или (и того хуже) Arcana Heart Love MAX. Без хорошего, сплочёного и сильного (пусть даже небольшого) коммьюнити, файтинг не ожидает ничего хорошего. Но посмотрим, может я и ошибаюсь...
ShowTime — 12.02.2018 в 21:45
God's Fist
0
Provisorus, в Японии у файтинга всё хорошо, и на ивентах частенько мелькает. А вот за её пределами...
Provisorus — 12.02.2018 в 17:31
Бронзовый охотник за трофеями
0
Добавлю ещё немного мыслей:
1) Туториалы. Сейчас ими никого не удивишь, особенно в японских файтингах. Но, признаться честно, они такие мудрёные и их так скучно проходить, что где-то в середине обучения вырубаешь его и идёшь тупо проходить сюжетку. Кстати, сравните "обучалки" в последней МК и скажем в последнем КоФ? Как говорится - feel the difference! Из своего опыта: я долго и честно проходил туториал в ДоА 5: Ласт Раунд. Делал комбы, захват, контр-удары, запоминал какой удар что контрит. Потратил в общем на этот туториал часа 2-3 и потом решил сыграть пару боёв со своей девушкой, которая НИ РАЗУ в ДоА не играла. Результат? Она меня вынесла тупо спамя кнопки удара рукой и ногой! Вот тебе и туториал...

2) Showtime, не подскажете какую версию проекта вы обозревали? Просто всегда вы внизу подписываете. И если есть такая возможность можно ли написать небольшой абзац по сравнению версий? Просто Вита для меня предпочтительная платформа, но только при условии что страдает графика и не страдает ФПС-рейт.
erll — 12.02.2018 в 18:29
Деревянный охотник за трофеями
0
Provisorus, дело в том что против живого соперника всегда труднее играть чем против бота. А туториалы нужны, пусть и не всегда их интересно проходить. Учат играть всётаки.
ShowTime — 12.02.2018 в 21:47
God's Fist
0
Provisorus, для PS4 версия, запускалась на Pro-версии, работала идеально. На счёт виты, к сожалению, ничего сказать не смогу. Я бы брал на PS4, так как на портативе вероятность найти противника в онлайне еврорегиона стремится к нулю.
AndrewpsiH — 13.02.2018 в 08:48
Пластмассовый охотник за трофеями
0
ShowTime, онлайн общий для всех трех консолей, всё возможно найти.
ShowTime — 13.02.2018 в 16:19
God's Fist
0
AndrewpsiH, думал кросс только между PS3PS4, однако. Спасибо.